ТЕМА
«ЦЕЛИ,
ЦЕННОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Задание: заполните таблицу – ценности, цели,
результаты дошкольного образования
- Обсудите полученные результаты в подгруппе
с коллегами
Ценности
|
Цели
|
Результаты
|
Федеральные
государственные образовательные стандарты дошкольного образования Приказ
№ 1155 от 17 октября 2013 г.
(Зарегистрирован
в Минюст России от 14 ноября
2013 г. N 30384)
Стандарт
n (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
n «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»
n Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
n ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
n ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
n ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
n ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Задание 1: Выделите при чтении текста приказа основную цель и
ценности дошкольного образования, соотнесите их с теми целями, ценностями и
результатами, которые вы написали в начале занятия.
1.4. Основные принципы дошкольного
образования:
1) полноценное проживание ребенком
всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
2) построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3) содействие и сотрудничество
детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с
семьей;
6) приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных
интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность
дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации
развития детей.
2.4. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы
и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- социально‑коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно‑эстетическое
развитие;
-
физическое развитие.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся
следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка:
Целевые ориентиры
образования в младенческом и раннем возрасте:
·
ребенок интересуется окружающими предметами и
активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и
другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
своих действий;
·
использует специфические, культурно фиксированные
предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески,
карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом
поведении;
·
владеет активной речью, включенной в общение;
может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает
названия окружающих предметов и игрушек;
·
стремится к общению со взрослыми и активно
подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок
воспроизводит действия взрослого;
·
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их
действиями и подражает им;
·
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам,
рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально
откликается на различные произведения культуры и искусства;
·
у ребенка развита крупная моторика, он стремится
осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на
этапе завершения дошкольного образования:
·
ребенок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
·
ребенок обладает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает
чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
·
ребенок обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет
разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
·
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации
общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
·
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он
подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
·
ребенок способен к волевым усилиям, может
следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,
во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;
·
ребенок проявляет любознательность, задает
вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о
себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Основные понятия (ФГОС дошкольного образования):
Амплификация развития
– максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого
развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со
сверстниками и взрослыми.
Вариативность и
разнообразие - организационных форм дошкольного образования – обеспечение
множественности различающихся между собой форм получения образования, форм
обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- содержания образовательных
программ – обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ.
Единство
образовательного пространства
– обеспечение единых условий и качества образования
независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере
образования.
Зона ближайшего
развития
– уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной
деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся
в его индивидуальной деятельности.
Индивидуализация
образования
– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования.
Разнообразие
детства
– многообразие вариантов протекания периода дошкольного
детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их
психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности
здоровья, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей
(законных представителей), социокультурными, региональными, национальными,
языковыми, религиозными, экономическими и другими особенностями.
Самоценность
детства
– понимание (рассмотрение) детства как периода жизни
значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с
ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему
периоду.
Хорошие статьи, Вы слышали о мистере Бенджамине, электронная почта: 247officedept@gmail.com - Контактное лицо в WhatsApp: + 1-9893943740 - сотрудники службы финансирования предоставляют мне ссуду в размере 95 000,00 долларов США для запуска моего бизнеса, и я ежегодно выплачиваю им вот уже два года, а у меня осталось еще 2 года, хотя мне нравится работать с ними, потому что они настоящие кредиторы, которые могут предоставить вам любой вид кредита.
ОтветитьУдалить